O-spide.ru Официальный интернет-портал Минздрава России о профилактике ВИЧ/СПИД
Темное сафари

Меня зовут Ярослава, больше 10 лет занимаюсь своим бизнесом и очень люблю путешествовать. Можно сказать, что это моё хобби. Только вдали от дома я могу отвлечься от работы, расслабиться и отдохнуть. Я живу одна, семьи у меня нет. Наверное, поэтому свою жизнь я полностью отдаю карьере, бизнесу, работе. Но история моя совсем о другом.

Около полугода назад со мной произошла история, которая могла бы полностью изменить мою жизнь. И если этого не произошло, то отношение мое к жизни изменилось точно. Как-то я решила поехать в отпуск за границу. Долго выбирала страну, которую бы мне хотелось посетить. Я точно понимала, что я не хочу просто лежать на пляже и нежиться в океане, поэтому популярные курорты точно отпадали. Я точно знала, что не хочу ехать в старушку Европу – там я много где была. Мне хотелось чего-то дикого, чего-то животного, чего-то такого, с чем я никогда раньше не сталкивалась. Пообщавшись с туристическим агентом, я решила, что просто обязана полететь в Танзанию.

Только представьте: Африка, дикие животные, люди, еще не испорченные благами цивилизации – не избалованные, настоящие, именно такие, какими нас задумывала матушка природа. Еще за полгода я начала готовиться к этой поездке. Подготовка визы – дело совсем несложное, и им занялся мой туроператор. А еще мне посоветовали пройти вакцинацию от всяких разных заболеваний: лихорадки, гепатита B и каких-то еще.

Лететь предстояло долго и с пересадкой в Катаре. Около 7 часов ожидания в аэропорту Дохи, почти 6-часовой перелет до Дар-эс-Салам, и вот наконец-то я на месте! Меня встретил мой гид, помог мне загрузить вещи и отвез меня в отель. К слову сказать, отель был вполне себе приличный: был и кондиционер, и хороший душ, и чистая кровать. Так что мое путешествие началось очень даже прилично.

Пару дней я акклиматизировалась, ходила на океан, гуляла по городу с гидом. Звали его Джакайя, высокий чернокожий парень с лучистой белозубой улыбкой. Он был приятным человеком, но при этом совершенно не выглядел каким-то услужливым подхалимом. Да и джентльменом его сложно было назвать – он был достаточно грубый, хотя нормы этикета выполнял исправно.

И вот настал день, когда мы отправлялись на сафари в национальный парк Микуми. Долгая дорога полностью компенсировалась видами природы, прогулкой и встречей с дикими животными. Примерно в таком же ключе прошло еще 3 дня. На 4 день вечером нам решили устроить небольшую вечеринку. Мы пили местное пиво, ели жареное мясо буйвола и всякие другие блюда местной кухни. Весь вечер за мной ухаживал мой гид Джакайя. Его ухаживания мне были приятны, поэтому я на них отвечала. А ночью мы оказались в одной постели.

Когда я летела обратно, рядом со мной в самолете сидели двое мужчин, которые разговаривали о какой-то конференции, про ООН и про то, что, несмотря на огромное количество потраченных сил, эпидемия ВИЧ в Африке так и не прекращается. И только после этого в моей голове начал зарождаться ужас. Только после этого я вспомнила, что ВИЧ передается при половом контакте, и что в Африке на самом деле очень большое число ВИЧ-положительных. До этого я была уверена в своей безопасности, ведь я сделала все прививки, которые были необходимы. Меня прошиб холодный пот, я не могла пошевелить руками, голова отказывалась соображать. Я так и не смогла отойти до конца полета. Лишь дома я начала судорожно искать в интернете, что же мне делать.

На следующий день я отправилась в СПИД-центр, влетела к доктору и начала судорожно рассказывать о том, что со мной произошло. Доктор начал меня успокаивать, уточнил, как давно это произошло и сказал, что раз еще не прошло 72 часа, то он может предложить мне постконтактную профилактику. Я была готова потратить любые деньги, лишь бы были хоть какие-то шансы спасти себя от заражения.

Около месяца я принимала препараты, наблюдалась у врача. А вечерами я плакала от того, какая я дура, и почему я не думала о последствиях своих глупых действий. Я безумно боялась, что всего одна ошибка может сломать мне жизнь. Мне было очень страшно. Я плакала от своего одиночества – я даже не могла ни с кем поделиться своими страхами.

Скажу сразу – ВИЧ у меня так и не обнаружили, но я четко для себя решила, что никогда в жизни я не буду совершать такие глупые поступки. Каждые полгода теперь я прохожу тесты на ВИЧ. А еще я стараюсь поменять свою жизнь и свои ценности – работа должна быть лишь средством достижения целей, а не самой целью. Я начала чаще общаться с приятелями, некоторые из них даже стали мне значительно ближе. А еще за мной ухаживает мужчина, который мне симпатичен.

Ярослава Ильичева

Где пройти тест на ВИЧ Центры СПИД
Ваш регион определен автоматически
Московская область
Опрос
Откуда вы узнали о нашем сайте?: